Развал схождение во Фрунзенском районе Минск

Что такое развал, схождение, кастер

[vc_row][vc_column][vc_column_text] Настройка подвески автомобиля – важная задача для каждого автовладельца. Схождение и развал – два основных показателя, которые необходимо проверять регулярно и выполнять по мере необходимости. Причинами, по которым следует отправиться в наш центр технического обслуживания, могут стать серьезные вмешательства в конструкцию передней ходовой части машины: замена рулевых тяг, нижнего поперечного рычага подвески, шаровых опор, стоек и т.д.

Что такое развал, схождение, кастер

Развалом называют угол, расположенный между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Если выявляется наклон внутрь верхней частью, то развал называют отрицательным, а при наклоне этой же части наружу – положительным.

Схождением принято считать угол между плоскостью вращения колеса и направлением его движения. Часто можно услышать о суммарном схождении двух установленных на диски шин на единой оси. Некоторые машины позволяют регулировать схождение передних и задних колес.

Показатель схождения измеряется в мм или градусах/минутах (устаревший вариант). Первый показатель означает промежуток между кромками колес задней оси за вычетом промежутка между краями покрышек передней оси. Это расстояние приводится в справочниках для конкретного автомобиля при соблюдении заводских условий диаметра шин. При несоблюдении этого показателя расстояние придется пересчитывать вручную. Важно учитывать степень повреждения (износа) резины. При неправильно отрегулированном схождении значительно ускоряется старение покрышек. Часто можно выявить эту проблему во время теста автомобиля: на небольшой скорости при повороте будет слышен характерный визг резиновой основы. Полностью стереться покрышка может уже после преодоления 1000 км, если схождение составляет 5 мм и выше.

Что такое развал, схождение, кастер

Кастер (кастор) представляет собой угол меду проекцией оси поворота колес относительно продольной плоскости авто и ее вертикалью. С помощью такого наклона обеспечивается возможность самостоятельного выравнивания управляемых во время движения колес. То есть, когда на скорости машина выходит из поворота, руль может вернуться в положение прямолинейного хода, даже если его не удерживает водитель. Это возможно только при правильно отрегулированных механизмах и положительном кастере.

Когда нужно проводить процедуру схождение-развал

Регулировать три важнейших параметра подвески можно как при возникновении плохой управляемости автомобилем, его увода в одну сторону (после ударов о бордюр, попадания колеса/колес в дорожные ямы на скорости, ремонта узлов ходовой части спереди), так и при повышенном износе покрышек. Часто после приобретения новой машины из салона водители отправляются к нам на станцию изменить и улучшить среднестатистические заводские настройки. Это происходит потому, что на производстве предполагается проверка каждого авто уже в салоне-продаж у дилеров, а последние часто игнорируют эту рекомендацию и продают автомобили без всяких дополнительных корректировок.

Приезжать в сервис следует через каждые пройденные 15-20 тысяч км, особенно если машина постоянно эксплуатируется в сложных условиях (на грунтовых дорогах, преодолевает большие расстояния, пр.). Коме того, производитель советует приезжать на станцию ТО после сезонной смены резины.

Есть несколько общих рекомендаций для водителей. Развал-схождение следует регулировать после ремонта или замены:

  • наконечников;
  • рулевых тяг;
  • шаровых опор;
  • рулевого редуктора и/или рейки;
  • маятникового рычага;
  • стоек, пружин, сайлентблоков.

Дополнительным сигналом обращения в наш сервис часто служит определенное поведение авто: увод вправо/влево, кривая постановка рулевого колеса, «плавание» машины в колее, запоздалая реакция на команды водителя.

Еще одним сигналом для проведения ТО является измененная высота посадки машины (например, после установки особых подставок либо более толстых резинок, устанавливаемых под пружины подвески).

И главное – если руль перестал возвращаться после выхода из поворота в исходное положение или у машины отмечается различие радиусов при поворотах влево и вправо, это тоже сигнал, мотивирующий к поездке в нашу мастерскую.

Как проводится процедура схождения и развала

При обращении в автомастерскую мастер первым делом просит удалить из багажника авто все тяжелые грузы. Сам же специалист начинает визуальный осмотр подвески, проверяет давление воздуха в колесах, проводит диагностику свободного хода руля и осматривает диски, выясняя наличие их деформации. Если одна или несколько процедур будут пропущены, это может снизить эффективность работы, влияя на показатели датчиков.

Мастера проводят диагностику по-разному. Мы всегда подходим к делу ответственно, по всем правилам, используя современное оборудование. Данные вносятся в компьютер, после чего результаты заводятся в особую таблицу. Опытный мастер способен сравнить показатели и настроить их правильно для конкретной модели авто.

Большинство современных автомобилей требует выполнения только регулировки схождения.

После проведения процедуры машина приобретает:

  • оптимальную устойчивость во время движения;
  • легкую управляемость;
  • усовершенствованную маневренность;
  • сокращение расхода топлива;
  • низкую склонность к переворачиванию и заносу при резких маневрах;
  • максимальную износоустойчивость резины.

Станция технического обслуживания УСМаркет в Минске предлагает проведение регулировки схождения и развала на новейшем американском стенде регулировки развал-схождения 3D HUNTER ELITE.

Наши механики максимально точно установят возможные отклонения от нормы, корректно выставят углы расположения колес, выполнят свою работу быстро и четко.

Мастера имеют данные обо всех современных моделях авто, знают допустимые границы схода и развала для конкретной марки. Соблюдение технологической последовательности процесса гарантирует высокое качество услуги.

Компьютерная техника улучшается и совершенствуется ежедневно, не обошли изменения и область машиностроения. Сегодня углы установки колесной базы можно регулировать на 3D-стендах. Это значительно повышает скорость работы мастеров и улучшает качество обслуживания населения. Для выполнения процедуры на колесах фиксируют светоотражающие мишени, а далее на специально предназначенной стойке (устанавливается перед капотом авто) располагаются видеокамеры. Техника максимально точно фиксирует расположение мишеней.

Как проводится процедура схождения и развала

Далее автомобиль прокатывают вперед-назад на 20-30 см и поворачивают руль в обе стороны. Считанные видеокамерой данные отправляются на компьютер, где и обрабатываются в сравнении с шаблонами, предоставленными производителями конкретной марки и модели авто. Показатели выводятся в красном или зеленом цвете, где первый означает наличие проблемы и необходимость регулировки, а второй – нормальные данные. Так автовладельцы получают «прозрачные» результаты: распечатка с показателями выдается им на руки.

Высокая стоимость оборудования не позволяет многим автосервисам Минска устанавливать его на своих станциях. Наш сервис УСМаркет не просто имеет нужный стенд для проведения регулировки  3D-схождения, но и производит диагностику рабочего оборудования минимум дважды в год. Это позволяет достигать максимальной эффективности и высоких результатов работы.

Приезжайте к нам, чтобы получить помощь опытных специалистов, индивидуальный подход к каждому клиенту и 100% гарантию качества на все виды проведенных работ.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Поделиться с друзьями
Запчасти Chrysler, Dodge, Jeep. US MarkeT, Минск